Запомните! Все META-теги не несут визуальной информации и должны
располагаться в секции <head></head> документа. В любом другом
месте они будут проигнорированы.
Удобнее всего будет, пожалуй, рассказать о МЕТА-тегах на примере
повседневных задач, возникающих при верстке. Да и полезней это будет,
чем чистая теория.
Автоматическое перенаправление
Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что сайт меняет хостинг.
И в этом случае к нему уже нельзя обратиться по старому адресу. Но ведь
нам не хочется терять своих посетителей? Поэтому обычно на старом месте
размещают одну страничку с информацией о новом адресе сайта. Но куда более
логичным будет сделать так, чтобы в дополнение к информации броузер бы сам
перешел по новому адресу. И это нетрудно сделать благодаря META-тегу с
параметром "refresh". Вот пример кода:
<meta http-equiv="refresh" content="3;
url=http://www.newaddress.com/">
В данном примере мы передали броузеру указание, чтобы он автоматически
перешел на страничку по адресу http://www.newaddress.com/ после 3-х секундной
задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь успел прочитать информацию.
Подготовка страничек для поисковых систем
Кроме правильной регистрации сайта в поисковой системе, нужно еще и
подготовить наши странички для правильной их индексации. В отличие от
каталогов, поисковые системы берут ключевые слова и описание сайта
непосредственно из кода странички. Для этой цели служат два META-тега
- "description" и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое
будет выводиться при ответе на запрос, а второй определяет ключевые
слова при поиске.
Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы придерживаются
такой методики. Во-первых, многие системы проверяют, чтобы содержание
ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Во-вторых,
нельзя повторять ключевые слова несколько раз - Вас могут вообще не
включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые поисковые системы
анализируют все содержимое странички, но ключевые слова в них имеют
приоритет при поиске.
Если Вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое
описание у Вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки кода
для поисковых систем будут выглядеть так:
<meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов,
их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну,
полезные рекомендации.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
cherry">
Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание
сайта рекомендуется корректировать в соответствии со смыслом данной странички.
Это повысит вероятность попадания на Ваш сайт. Скажем, для этой статьи я
скорректирую описание и ключевые слова следующим образом:
<meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках.
Типичные задачи и их решения.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление"&gst;
Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.
Запрет кэширования страничек
Для определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась
с сервера, а не из кэша web-броузера.
В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически
изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в
реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя
быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.
Для решения этой задачи мы можем непосредственно запретить броузеру кэшировать
наши странички. И, разумеется, мы сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись
его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички.
Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую
дату. Например, вот так:
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">
Другие полезные META-теги
Кроме описанных выше тегов есть еще несколько, которые часто встречаются на
web-страничках.
К примеру, META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички
и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички
должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом.
Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными
HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана
страничка. Хотя смысла от этого тега, IMHO, немного. Некоторые авторы в его
описании дублируют информацию META-тега "author".
Еще одно частое использование META-тега - это указание языка, на котором
написана страничка. Например, для того, чтобы сказать броузеру, что наша
страничка русская и содержит текст в кодировке Win-1251, мы должны написать
следующий код:
<meta http-equiv="content-type" content="text/html;
charset=Windows-1251">
Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно, так как она
порождает определенные проблемы, которые могут привести к тому, что
текст на страничке станет нечитаемым. Более подробно об этом в следующей статье.
Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я постарался описать лишь
самые употребляемые и полезные. Оставшиеся используются гораздо реже и
если они Вам понадобятся, то Вы всегда сможете прочитать о них в любом
хорошем HTML-справочнике.
|