Р а з д е л ы
Новости
Гостевая
Форум
Чат
Учебники
Программы
Статьи по Delphi
Статьи по Html
Компьютерные статьи
Java скрипты
Приколы
Отправить SMS
Мои разработки
 
К о н т а к т ы

ICQ: 445511525
e-mail: ZORBI@bk.ru

c o p y r i g h t
p r o g r a m m i n g
d e s i g n e d
by ZORBI

Т р о и ц к   г

 
С с ы л к и


 
С ч е т ч и к и
Rambler's Top100
 
..:: Статьи ::..
META-теги

   Запомните! Все META-теги не несут визуальной информации и должны
   располагаться в секции <head></head> документа. В любом другом
   месте они будут проигнорированы. 

   Удобнее всего будет, пожалуй, рассказать о МЕТА-тегах на примере
   повседневных задач, возникающих при верстке. Да и полезней это будет,
   чем чистая теория.


Автоматическое перенаправление

   Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что сайт меняет хостинг.
   И в этом случае к нему уже нельзя обратиться по старому адресу. Но ведь
   нам не хочется терять своих посетителей? Поэтому обычно на старом месте
   размещают одну страничку с информацией о новом адресе сайта. Но куда более
   логичным будет сделать так, чтобы в дополнение к информации броузер бы сам
   перешел по новому адресу. И это нетрудно сделать благодаря META-тегу с
   параметром "refresh". Вот пример кода:

      <meta http-equiv="refresh" content="3;
      url=http://www.newaddress.com/">

   В данном примере мы передали броузеру указание, чтобы он автоматически
   перешел на страничку по адресу http://www.newaddress.com/ после 3-х секундной
   задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь успел прочитать информацию.


Подготовка страничек для поисковых систем

   Кроме правильной регистрации сайта в поисковой системе, нужно еще и
   подготовить наши странички для правильной их индексации. В отличие от
   каталогов, поисковые системы берут ключевые слова и описание сайта
   непосредственно из кода странички. Для этой цели служат два META-тега
   - "description" и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое
   будет выводиться при ответе на запрос, а второй определяет ключевые
   слова при поиске.

   Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы придерживаются
   такой методики. Во-первых, многие системы проверяют, чтобы содержание
   ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Во-вторых,
   нельзя повторять ключевые слова несколько раз - Вас могут вообще не
   включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые поисковые системы
   анализируют все содержимое странички, но ключевые слова в них имеют
   приоритет при поиске.

   Если Вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое
   описание у Вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки кода
   для поисковых систем будут выглядеть так:

      <meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов,
       их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну,
      полезные рекомендации.">

      <meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
      web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
       реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
      ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
      cherry">

   Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание
   сайта рекомендуется корректировать в соответствии со смыслом данной странички.
   Это повысит вероятность попадания на Ваш сайт. Скажем, для этой статьи я
   скорректирую описание и ключевые слова следующим образом:

      <meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках.
      Типичные задачи и их решения.">
      <meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
      web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
      реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
      ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
      cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление"&gst;

   Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.


Запрет кэширования страничек

   Для определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась
   с сервера, а не из кэша web-броузера.

   В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически
   изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в
   реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя
   быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.

   Для решения этой задачи мы можем непосредственно запретить броузеру кэшировать
   наши странички. И, разумеется, мы сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись
   его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички.
   Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую
   дату. Например, вот так:

      <meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">


Другие полезные META-теги

   Кроме описанных выше тегов есть еще несколько, которые часто встречаются на
   web-страничках.

   К примеру, META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички
   и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички
   должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом.

   Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными
   HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана
   страничка. Хотя смысла от этого тега, IMHO, немного. Некоторые авторы в его
   описании дублируют информацию META-тега "author".

   Еще одно частое использование META-тега - это указание языка, на котором
   написана страничка. Например, для того, чтобы сказать броузеру, что наша
   страничка русская и содержит текст в кодировке Win-1251, мы должны написать
   следующий код:

      <meta http-equiv="content-type" content="text/html;
      charset=Windows-1251">

   Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно, так как она
   порождает определенные проблемы, которые могут привести к тому, что
   текст на страничке станет нечитаемым. Более подробно об этом в следующей статье.

   Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я постарался описать лишь
   самые употребляемые и полезные. Оставшиеся используются гораздо реже и
   если они Вам понадобятся, то Вы всегда сможете прочитать о них в любом
   хорошем HTML-справочнике.
             			
Hosted by uCoz